Законопроект о пожаробезопасности приостановлен
Процесс перехода на саморегулирование с лицензионной системы в сфере
пожарной безопасности замедлился по причине приостановки принятия соответствующего законопроекта. Проблема возникла в области пересечения вопросов саморегулирования пожарной
и строительной области. Это потребовало внесения поправок, которые позволят
решить вопрос о правомерности выдачи разрешающих документов на выполнение
строительных работ строительными саморегулируемыми организациями на равных правах с СРО по
пожаробезопасности.
Установлено, что законопроект должен определять порядок взаимодействия строительных СРО с МЧС при выдаче разрешений саморегулируемыми организациями на проведение работ, которые имеют отношение к пожарной отрасли. Также указано на необходимость выполнения всех условий, устанавливаемых законом о пожаробезопасности, членами этих СРО, на которые и должна быть возложена функция контроля.
Принятие законопроекта отодвинуло различие в условиях получения статуса СРО. Ведь институт саморегулирования строительных и пожарных организаций отличается как по числу членов, так и по размеру компенсационного фонда. Если вступление в строительную СРО требует взноса в размере 300 тыс. руб., то для пожарных планка установлена на уровне 50 тыс. руб. При этом для получения статуса СРО по пожаробезопасности вполне достаточно 25 членов, а вот для строительных требуется минимум 100 партнёров.
Столь значительная разница в условия получения статуса СРО выгодна для субъектов МСП. Но, тем не менее, мнения экспертов относительно вносимых поправок разделились: одни полагают, что их принятие позволит строительным СРО не пополнять ряды СРО по пожарной безопасности, в то время как вторые утверждают, что принятие поправок приведёт к утрате статуса СРО по пожаробезопасности, поскольку последние образовались как сопутствующий элемент строительной отрасли.
Установлено, что законопроект должен определять порядок взаимодействия строительных СРО с МЧС при выдаче разрешений саморегулируемыми организациями на проведение работ, которые имеют отношение к пожарной отрасли. Также указано на необходимость выполнения всех условий, устанавливаемых законом о пожаробезопасности, членами этих СРО, на которые и должна быть возложена функция контроля.
Принятие законопроекта отодвинуло различие в условиях получения статуса СРО. Ведь институт саморегулирования строительных и пожарных организаций отличается как по числу членов, так и по размеру компенсационного фонда. Если вступление в строительную СРО требует взноса в размере 300 тыс. руб., то для пожарных планка установлена на уровне 50 тыс. руб. При этом для получения статуса СРО по пожаробезопасности вполне достаточно 25 членов, а вот для строительных требуется минимум 100 партнёров.
Столь значительная разница в условия получения статуса СРО выгодна для субъектов МСП. Но, тем не менее, мнения экспертов относительно вносимых поправок разделились: одни полагают, что их принятие позволит строительным СРО не пополнять ряды СРО по пожарной безопасности, в то время как вторые утверждают, что принятие поправок приведёт к утрате статуса СРО по пожаробезопасности, поскольку последние образовались как сопутствующий элемент строительной отрасли.
АС ЦРС "ОборонСтрой" - новости сайта в Москве и других городах России.